Безопасный интернет

Воспитанники МБДОУ «Детский сад г. Приморска» не имеют доступа к информационной сети Интернет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет — это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.

Данные рекомендации — практическая информация для родителей (законных представителей), которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.   

Правило 1. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

До 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету.

7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день. 

10-12 лет до 1 часа за компьютером. 

старше 12 лет — не более 1,5 часов с обязательными перерывами. 

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания. 

 Правило 2. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. 

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.  

Правило 3. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди и группы. В соцсетях  появляются хейдшеги на опасные группы «Cиний кит», «Разбуди меня в 4. 20», «Тихий дом», «Я в игре» и т.д..

Хэштеги — это ссылки, нажав на которые попадаешь на определенную страничку в соцсетях. Такие хэштеги — это уже повод для серьезного беспокойства.

Уже было  случаи, когда дети наносили себе увечья и совершали самоубийства.

Ребенок, кликая на ссылки, попадает в опасную группу. Здесь с ним связывается «Куратор». Он дает задания и проверяет, готов ли ребенок «играть». Ведется переписка.

Куратор выясняет психологическое состояние ребенка, узнает, где он проживает. И дает задания «квеста». Дети выполняют задания, наносят себе увечья, делают метки на руках лезвием, рисуют кита, например.

Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (имя, фамилия, адрес, телефон) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно. 

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью. 

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, — во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 

Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за 6 кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному». 

Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов. 

Правило 4. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение — разрешение родительского контроля.

Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок.

Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в интернет или установить веб-фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

Если Ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете. 

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 

Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. 

Правило 5. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. 

Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей (законных представителей) в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям. 

Правило 6. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет-зависимости:

Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей (законных представителей), так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками. 

Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером — все это может быть признаками зависимости от Интернета. 

Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями. 

Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

 

Cостав Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет 

1. Председатель совета Михайленко Ольга Сергеевна заместитель заведующего по безопасности, ответственный по ОТ
2. Член совета Меньшикова Надежда Николаевна документовед
3. Член совета Фомичёва Наталья Евгеньевна Заместитель заведующего по ВМР
4. Член совета Мешкова Елена Владимировна воспитатель
5. Член совета Глушкова Татьяна Анатольевна воспитатель

 

Положение о Совете по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

Положение об ответственном за информационную безопасность 

Правила использования информационно – телекоммуникационной сети Интернет 

Регламент антивирусной защиты

Регламент доступа и использования ресурсов сети Интернет 

Регламент работы с электронной почтой 

Классификатор

Все персональные данные размещены с согласия субъекта (ов) на обработку персональных данных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.